В процессе работы любой сложной системы в любом случае возникают неполадки. Соответственно, от скорости выявления и устранения проблем в работе будет зависеть качество функционирования такой системы.

В полной мере указанное правило относится к информационным системам, в частности – облачным сервисам с распределением ресурсов между многими удаленными пользователями.

В том случае, если обнаружение выявленных неисправностей будет производиться только по факту обращения пользователей с претензией к качеству работы сервиса, период от момента возникновения проблемы до момента ее устранения будет достаточно значительным, что приведет к снижению качества работы системы.   

С целью минимизации времени на установление причины сбоя и поиска решения возникшей проблемы используются системы мониторинга ИТ-инфраструктуры. Подобные программные комплексы осуществляют постоянное слежение за состоянием критичных рабочих процессов и в случае обнаружения каких-либо отклонений от заданных параметров высылают сообщение системному администратору.

В результате, на каждый момент времени у ответственного ИТ-сотрудника будет присутствовать информация относительно всех процессов, нарушение работы которых может привести к сбоям. В результате факт неполадки обнаруживается сразу после возникновения, кроме того, ИТ-сотрудник будет точно знать причину неисправности, что избавит от затрат времени на поиск причины. Таким образом, мониторинг ИТ-инфраструктуры значительно ускоряет процесс устранения сбоев в работе информационных систем.

Источник: it-solutions.ua